логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Интерактивные формы как средство повышения эффективности взаимодействия с семьей

 2017-09-13 11:57:01 
Просмотров:  41  

Дипломная работа по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

Тема: Интерактивные формы как средство повышения эффективности взаимодействия с семьей

Оригинальность - 42% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 52 страницы
Год защиты - 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
1.1. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
1.2. Формы взаимодействия ДОУ и семьи
1.3. Интерактивные формы взаимодействия с семьей
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
2.1. Описание диагностического инструментария и анализ результатов диагностики
2.2. Описание проекта
2.3. План реализации проекта и его методическое сопровождение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Введение

В настоящее время в России идет процесс становления новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике: так, детские сады приобрели право выбора содержания и методов работы с детьми. Главной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной, любознательной, творческой эмоционально отзывчивой личности. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.
Поиск новых форм сотрудничества педагогов с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества дошкольного образования. Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы акцентировали внимание на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач образования детей. С этой целью педагог должен знакомить родителей с динамикой развития способностей детей, с достижениями в образовании детей, по желанию родителей — с материалом, осваиваемым в дошкольном учреждении. Для того, чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время - интерактивные формы взаимодействия.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка проекта по использованию интерактивных форм как средство повышения взаимодействия с семьей.
Объект - исследования являются особенности взаимодействия детского сада и семьи.
Предмет исследования - интерактивные формы работы с родителями воспитанников как средство повышения сотрудничества родителей и воспитателей.
Гипотеза. Мы полагаем, что внедрение в практику работы педагога с родителями интерактивных форм взаимодействия будет способствовать активизации и повышению сотрудничества родителей и воспитателей.
Задачи:
1.Рассмотреть современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи;
2.Изучить формы взаимодействия ДОУ и семьи;
3.Проанализировать интерактивные формы взаимодействия с семьей;
4.Разработать проект по активизации сотрудничества родителей и воспитателей.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, опрос, количественный и качественный анализ данных.
Контингент исследования: воспитанники средней группы ДОУ и их родители.
База исследования: МАДОУ № 39 г. Перми.
Практическая значимость исследования: разработан проект, направленный на активизацию сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.