Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании

Дата: 2016-10-27 13:31:05 
Размер: 58.0 Кб 
Скачано: 0  раз

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Педагогика»
Тема: Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании (на примере МБДОУ ДО «Незабудка»)
Оригинальность - 61% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 33 страницы + приложения
Год защиты - 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
1.1. Детско-родительские отношения как ведущий фактор возникновения и развития сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания
1.2. Особенности возникновения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ СЛОЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
Рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма. Человек принадлежит к наиболее сложным биологическим организмам, поэтому никогда не станет полностью независимым. Человек не может черпать жизненные силы только из самого себя. Человеческая жизнь, как говорил выдающийся психолог А. Н. Леонтьев: «…это разъятое, разделенное существование, главным признаком которого является потребность сближения с другим человеческим существом». [17]
Уже Аристотель обратил внимание на особые чувства, связывающие детей и родителей. Идея сводится к тому, что разрушение единства семьи влечет за собой и разрушение архиважных для развития детской личности чувственных связей, микросреды развития. Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует, и направляет его развитие, в свою очередь, неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка, его способность к общению с другими людьми.
В связи с этим, изучение особенностей внутрисемейных отношений у детей старшего дошкольного возраста имеет практическое значение для оптимизации учебно-воспитательной работы детских дошкольных образовательных учреждениях.
Цель исследования – определение оптимальных форм, методов преодоления сложной педагогической ситуации в процессе семейного воспитания.
Объект исследования – процесс семейного воспитания.
Предмет исследования – пути и условия преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.
Гипотеза – мы предполагаем, что в большинстве изученных нами семей существует авторитарный и либеральный стили воспитания; дети в этих семьях - с повышенной тревожностью, чувством неполноценности, враждебны и конфликтны по отношению к другим членам семьи, а значит, в этих семьях чаще возникают сложные педагогические ситуации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть детско-родительские отношения как ведущего фактора возникновения и развития сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания;
2. Изучить особенности возникновения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания;
3. Исследовать особенности семейного воспитания дошкольников в МБДОУ «Незабудка»;
4. Обобщить полученные результаты и разработать программу, направленную на преодоление сложной педагогической ситуации в процессе семейного воспитания.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы, методы количественного и качественного анализа данных.
 
Работает на: Amiro CMS