...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Формирование иноязычного лексического навыка в начальной школе

 2017-04-18 09:19:10 
Просмотров:  7  

Часть курсовой работы по дисциплине «Методика обучения и воспитания»
Тема: Формирование иноязычного лексического навыка в начальной школе
Объем - 17 страниц
Год защиты - 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
1.2. Определение навыка, его формирование
1.3. Лексические навыки как объект обучения в начальной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку в начальной школе является обучение лексике. Эта проблема до сих пор является актуальной и требует специального исследования.
На современном этапе в обучении школьников иностранным языкам значимое место отводится изучению английского языка как одного из самых распространенных языков мира. Но, тем не менее, он является чужим для изучающих его школьников, поскольку это язык, который также необходимо чувствовать и уметь пользоваться лексическим материалом с учетом всех оттенков значения слов при построении устных и письменных высказываний. Лексический навык важен и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме [2, C.7].
Как ни странно, но обучению лексике уделяется мало внимания. Бри-танские методисты объясняют этот факт тем, что в программах общеобразовательных учреждений больший упор делается на обучение грамматике. Причем, учителя считают, что слишком большой объем лексических знаний мешает учащимся грамматически правильно конструировать предложения. Как результат, нет должного внимания разработке приемов по обучению иноязычной лексике, особенно в начальной школе.
Сложность обучения лексике состоит в том, что язык является динамической системой, претерпевающей постоянные изменения: слова переходят из одного лексического пласта в другой, появляются новые слова «неологизмы», а некоторые слова перестают употребляться вообще. Кроме того, необходимо создание таких условий, которые повысят объем активного словаря учащихся и сведут к минимуму переход слов в пассивный словарь [4, C.141-144; 5, C.34].
Учитель английского языка в начальной школе должен быть в постоянной готовности к решению вышеуказанных проблем, что актуализирует внедрение инновационных технологий в процесс обучения лексике, в том числе в начальной школе [16, C.43]. В теории, существует множество новых методических разработок по повышению эффективности обучения лексике[6, C.288; 7, C.18; 16, C.43-47]. Но на практике они почти не используются [16, C.43-47].
Объектом исследования курсовой работы является процесс формирования лексического навыка.
Предмет исследования – комплекс приемов, способствующих формированию лексического навыка в начальной школе.
Цель исследования заключается в рассмотрении способов формиро-вания лексических навыков в процессе преподавания иностранного (английского) языка на младшей ступени школьного обучения.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие практические задачи:
1.выделить основные психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
2.определить понятие лексического навыка и его роль в процессе обучения английскому языку;
Поставленные цели и задачи обусловили выбор приемов и методов исследования: анализ психологической, педагогической и методической литературы, наблюдение, статистическая обработка полученных результатов.
Теоретическая ценность работы заключается в обобщении литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования материалов исследования в практической деятельности учащихся.
Структура работы представлена введением, в котором определяется теоретическая и практическая актуальность данной темы исследования, тремя разделами, в которых решаются поставленные задачи, заключением, где подводятся итоги работы и библиографическим списком.