Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Дошкольная педагогика

Дата: 2016-09-02 08:29:48 
Размер: 375.5 Кб 
Скачано: 1175  раз

Ответы на вопросы к итоговому государственному экзамену по дисциплине «Дошкольная педагогика»
Тема: 30 вопросов
Объем - 40 страниц
Год защиты - 2014

1. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.
2. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность. Особенности использования в образовательном процессе.
3. Обучение детей дошкольного возраста как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Особенности организации обучения в соответствии с ФГОС. 
4. Преемственность в работе детского сада и школы. Сущность, направления, организационные аспекты.
5. Подготовка ребенка к обучению в школе в дошкольном образовательном учреждении. Современные ФГОС к готовности ребенка обучению в школе.
6. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.
7. Система дошкольного образования в России и за рубежом.
8. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно – эстетическое и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство. 
9. Игра дошкольника как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Значение игры как средства, метода и формы организации педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. 
10. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. Становление и развитие дошкольной педагогики.
11. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
12. Воспитание патриотизма и интернациолизма, веротерпимости и толерантности в дошкольном возрасте.
13. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике - сущность, дидактические принципы, формы, методы. ФГОС к ООП ДО об обучении как о процессе.
14. Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста в аспекте реализации ФГОС. 
15. Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
16. Целостный педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и программы дошкольного образования в России как организационная и содержательная основа педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. 
18. Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного, умственного и художественно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста.
19. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.
20. Классификация детских игр: функции и структура разных видов игр.
21. Методика педагогической поддержки развития разных видов детских игр. ФГОС к ООП ДО о детской игре как средстве развития и образования ребенка дошкольного возраста.
22. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
23. Ребенок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
24. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
25. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль социокультурном формировании личности ребенка. Взаимодействие педагога и детей. 
26. Ребенок как объект научного исследования и субъект воспитания.
27. Моделирование и планирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.
28. Принцип программности в дошкольном образовании. Основная образовательная программа дошкольного образования. Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 
29. Развитие системы общественного дошкольного образования.
30. Основные вопросы семейного воспитания.
 
Работает на: Amiro CMS