Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Организация игровых пространств в образовательном процессе ДОО

Дата: 2016-04-20 17:35:54 
Размер: 453.0 Кб 
Скачано: 0  раз

Дипломная работа по педагогике
Тема "Организация игровых пространств в образовательном процессе ДОО (на примере организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста)"
Оригинальность работы по системе antiplagiat.ru - 63%
Объем - 58 страниц
Год защиты - 2014

Выдержки из введения: 

Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения психолого-педагогических условий организации игрового пространства для детей старшего дошкольного возраста. Современное общество нуждается в активных людях, способных к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо закладывать уже в дошкольном детстве, поэтому научный поиск эффективных средств организации игрового пространства для всестороннего развития личности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Современные исследования роли игрового пространства в развитии детей в условиях ДОО представлены работами Н.Б. Семенова (Семенов, 2012), Н.М. Сорокиной (Сорокина, 2012), Л.А. Ходаковой и И.В. Вологдиной (Ходакова, Вологдина, 2013) и др. Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: каким образом должно быть организовано игровое пространство в ДОО для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста? 
Объект исследования – организация игровых пространств в образовательном процессе ДОО. 
Предмет исследования – игровое пространство как средство разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста. 
Цель исследования – методические рекомендации по организации игрового пространства с целью разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста. 
В соответствии с целью сформулированы задачи исследования
1. Провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 
2. Рассмотреть понятие игровой деятельности, игрового пространства, значение игры в развитии ребенка старшего дошкольного возраста, условия организации игр в ДОО. 
3. Разработать методические рекомендации по организации игрового пространства в качестве средства разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста. 
4. Апробировать рекомендованные условия организации игрового пространства в практике образовательного процесса ДОО, обобщить результаты исследования. 
Гипотезу исследования составляет предположение о том, что разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью игры может быть успешным, если: 
1) Образовательный процесс развития детей старшего дошкольного возраста осуществляется в разных формах с приоритетом использования возможностей игрового пространства. 
2) Обучение игровой деятельности направлено на решение задач разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста. 
3) Педагог инициирует игровую активность детей старшего дошкольного возраста (стимулирует индивидуальный выбор содержания и партнеров по игре, побуждает и поддерживает все виды коммуникаций в игровой содеятельности и т.п.) посредством создания условий для возникновения и развития игровых пространств. 
4) Деятельность педагога по организации игровых пространств детей старшего дошкольного возраста осуществляется в форме инновационного проекта по выполнению требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса ДОО. 
Теоретическое значение исследования состоит в дополнении существующих представлений о роли игровой деятельности в жизни ребенка, о специфике развития ребенка в старшем дошкольном возрасте, об особенностях организации игрового пространства для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в условия ДОО. 
Практическая значимость работы представлена тем, что результаты исследования могут быть использованы при конструировании педагогического процесса в разных типах ДДО; в деятельности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста; а также в рамках семейного консультирования по вопросам организации совместной игровой деятельности родителей и детей.

Содержание работы: 

Введение 
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организации игровых пространств в образовательном процессе ДОО (на примере организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста) 
1.1. Игровая деятельность и ее значение в развитии личности ребенка 
1.2. Психологическая характеристика развития ребенка старшего дошкольного возраста 
1.3. Организации игрового пространства в образовательном процессе как условие решения задач разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста 
Выводы по теоретическому аспекту исследования 
Глава 2. Педагогические условия создания игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста 
2.1. Методика опытно-экспериментальной работы 
2.2. Исследование уровня развития игры детей и игрового пространства. Роль взрослого в развитии игры дошкольников на этапе констатирующего эксперимента 2.3. Создание игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста в экспериментальных условиях 
2.4. Исследование уровня развития игры, игрового пространства детей и роли взрослого в этом процессе на этапе контрольного эксперимента 
Выводы по практическому аспекту исследования 
Заключение 
Список литературы 
Приложения
 
Работает на: Amiro CMS