логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ на примере г.Перми

 2017-09-14 09:52:31 
Просмотров:  9  

Дипломная работа по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

Тема: Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ на примере г.Перми

Объем - 83 страницы
Год защиты - 2015

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МСУ В СФЕРЕ ЖКХ И ЕЕ НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1. Теоретическое понятие системы ЖКХ, модели управления
1.2. Теоретические основы законодательного регулирования в сфере ЖКХ
1.3. Анализ нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства
2. АНАЛИЗ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Уровни межведомственного взаимодействия в ЖКХ
2.2. Развитие жилищно-коммунального хозяйства г. Пермь
2.3. Пути повышения эффективности работы системы управления в сфере ЖКХ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из важнейших аспектов существования современного города. Без эффективной работы системы ЖКХ невозможно представить себе нормальные условия для существования. Именно это делает анализ деятельности органов муниципальной системы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства города актуальным.
ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, обеспечивающий работу инженерной инфраструктуры различных строений населенных пунктов, который создает комфорт и удобство проживания и нахождения в них граждан за счет предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
В состав системы ЖКХ в первую очередь входят жилые и нежилые здания с комплексом эксплуатирующих и обслуживающих их предприятий и организаций. Комплекс коммунального хозяйства содержит в себе системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение) и общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство и озеленение территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других хозяйств)
Состояние системы ЖКХ оставляет желать лучшего. Большая часть материально-технической базы требует ремонта или замены. Это приводит к снижению эффективности оказываемых населению услуг, повышению уровня недовольства со стороны потребителей.
Жилищно-коммунальное хозяйство остается в большей части дотационной сферой, около 50% финансируется из средств бюджета. Уменьшение финансирования отрасли, в основном из-за недостатка средств в муниципальном бюджете приводит к снижению эффективности функционирования системы. При этом в данной области присутствуют естественные монополисты представители услуг, которые по причине отсутствия конкуренции не стремятся повысить качество своих услуг и эффективность работы.
В настоящий момент система ЖКХ находится в состоянии кризиса. Большая часть материально-технической базы изношена и требует ремонта, система сама себя не окупает, а значит живет за счет средств бюджета. Еще к причинам можно отнести отсутствие стимула к повышению эффективности работы объектов системы, что вместе с большими потерями энергоресурсам ведет к существенным экономическим потерям. Отсутствие конкуренции, низкая квалификация персонала, неэффективная система управления.
До приватизации все объекты ЖКХ находились в собственности организаций, а после приватизации были переданы муниципалитетам в довольно плачевном состоянии. Чтобы не допустить краха всей системы объекты ЖКХ были переведены в муниципальную собственность часто без какой либо компенсации на ее содержание, а также без достоверной информации по ее состоянию.
Основные фонды теплоснабжения на данный момент изношены на 60%. Потери тепла в теплосетях составляют от 20 до 40%. Увеличилось количество аварий на 100 км сетей с 20 в середине 90-х гг. до 70 к 2011. Чтобы модернизировать сети и генерирующие мощности системы теплоснабжения Российской Федерации, необходимо затратить около полутриллиона рублей , по данным Госстроя на 2011 год.
Кроме того, норматив ежегодного капитального ремонта составляет около 5 % от объема общего жилого фонда, это порядка 110 млн. кв. м. За 2000 г. были отремонтированы лишь 4 млн. кв. м, т.е. около 3%. В 2009-2011 гг. из-за кризиса данный показатель снизился в в 13 раз и составил всего 0,2% от общего фонда. Согласно анализа состояния жилищного фонда около 300 млн. кв. м жилья необходим неотложный капитальный ремонте, а еще 250 млн. кв. м – срочная реконструкция. При столь низких темпах ремонта общий износ зданий в ближайшее время может достигнуть 60% и дома будут подлежать сносу, из-за невозможности ремонтирования. Согласно статистике жителями ветхого и аварийного жилья в России на данный момент являются порядка 3 миллионов граждан.
Еще одной из ключевых проблем является низкий уровень экономической эффективности. Не смотря на многолетние попытки преобразования уровень экономической эффективности системы ЖКХ составляет не более 4%. Даже в самых экономически развитых городах таких как Москва или Санкт-Петербург, до сих пор так и не освоены рыночные механизмы саморазвития, увеличения материально-экономической базы для процесса постоянной модернизации системы. Система ЖКХ зачастую является причиной торможения развития экономики, а также фактором приводящим к социальным катаклизмам. Не проходит и года, без крупных ЧП в отопительный период, которые с учетам суровой погоды становятся настоящим стихийным бедствием для населения, и причина всему этому именно в изношенности системы ЖКХ.
Итак, можно сделать вывод, что на данный момент проблема работы системы ЖКХ ее развития и модернизации является одной из важнейших проблем современного общества.
Будет справедливо предположить, что основной причиной проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является несовершенство системы управления, и в том числе применяемой нормативно-правовой базы
Цель работы – анализ деятельности органов муниципальной системы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства города (на примере города Перми).
Для достижения поставленной цели в впускной квалификационной работе стоит рассмотреть следующие задачи:
1.изучение теоретических аспектов проблемы эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ;
2.анализ нормативно-правовой базы в сфере ЖКХ;
3.анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ на примере города Перми, выявление причин неэффективности муниципального управления в сфере ЖКХ;
4.разработка путей повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Объектом исследования является система муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Предметом является уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Источниковую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", государственная целевая программа "Жилище", а также соответствующие указы Президента и постановления правительства Российской Федерации, которые определяют стратегический замысел реформирования жилищной сферы, законодательство субъектов РФ, нормативно-правовые акты муниципальных органов.
Основным методом исследования в дипломной работе является анализ нормативных, правовых источников, монографий, научных работ, статей и статистических данных. Основополагающим методом работы выступает сравнительно-правовой, позволяющий наиболее полно раскрыть формы и механизм взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, проводится анализ степени изученности проблемы, формулируются объект, предмет, цели и задачи. В первой главе раскрываются теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, рассмотрены проблемы возникающие в деятельности МСУ. Вторая глава содержит анализ деятельности органов МСУ на примере города Перми; особенности деятельности в сфере ЖКХ. Вторая глава также включает в себя направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ. В заключении обобщены основные положения и выводы.