логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Альтернативные системы раннего развития

 2016-05-19 08:11:49 
Просмотров:  33  

Реферат по дисциплине "Педагогика"
Тема: Альтернативные системы раннего развития
Объем - 16 страниц
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
Глава 1. Краткий обзор систем «раннего развития»
Глава 2. Подробный разбор систем развития Штайнера и Никитиных
2.1 Система развития Рудольфа Штайнера
1.Биографические сведения о создателе системы
2.Методологические основы данной педагогической системы
3.Характеристика программно-целевого компонента
4.Основные положения методического компонента
5.Сущность оценочно-результативного компонента
6.Возможности использования представленных материалов в отечественной педагогической практике
2.2 Система раннего развития Елены и Бориса Никитиных
1.Биографические сведения о создателе системы
2.Методологические основы данной педагогической системы
3.Характеристика программно-целевого компонента
4.Основные положения методического компонента
5.Сущность оценочно-результативного компонента
6.Возможности использования представленных материалов в отечественной педагогической практике
Заключение
Список литературы и Интернет-источников

Введение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Система школьного и дошкольного образования несовершенна, поэтому все большее и большее распространение получает так называемые альтернативные систем раннего развития.
Альтернативными они называются по своей основе, в корне отличающейся от стандартных образовательных систем. Как правило, в данных системах лежат иные принципы взаимодействия с детьми и ставятся иные цели. Акцент обычно делается не на массовости, а на личности и развитии каждого отдельно взятого ребенка. Соответственно, и результат при таком подходе существенно отличается от результатов общепринятых систем.
Поскольку, как уже было сказано, именно в раннем возрасте закладываются основные психологические, физические и интеллектуальные основы, то подобные системы сосредоточены именно на воздействии на самых маленьких детей.
В принципе, ни одна из популярных систем раннего развития не является универсальной, у каждой есть свои преимущества и недостатки, и нам предстоит более подробно разобраться в каждой из них.