Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Жизненный цикл товара и его стадии (на примере ООО «Дело техники»)

Дата: 2017-09-22 09:03:44 
Размер: 54.0 Кб 
Скачано: 77  раз

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Тема: Жизненный цикл товара и его стадии (на примере ООО «Дело техники»)

Объем - 16 страниц
Год защиты - 2016


Содержание


ВВЕДЕНИЕ
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И ЕГО СТАДИИ
1.1. Понятие и сущность жизненного цикла товара
1.2. Характеристика стадий жизненного цикла товара
1.3. Особенности жизненного цикла товара предприятия ООО «Дело техники»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение


Необходимым элементом системы управления предприятиями является маркетинговая деятельность. От ее эффективности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия. Именно она способствует постоянному изучению потребительского спроса и обеспечивает предприятию необходимый сбыт продукции. В современном мире маркетинг является ведущей функцией управления, посредством которой происходит формирование рыночной и производственной политики предприятия.
В условиях рыночной экономики жизненный цикл товара имеет существенное значение в структуре задач маркетинга на предприятии. Одна из основных задач маркетинга – использовать жизненный цикл товара для повышения эффективности и прибыльности работы предприятия.
В зависимости от стадии жизненного цикла товара предприятие может принять соответствующее решение по поводу развития потребительских свойств товара, выведения на другой рынок или снятия с производства.
Продолжительность жизненного цикла товара в целом и его отдельных стадий зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть, как продлен, так и сокращен.
Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование.
Период существования определенного товара – от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка. Проведение исследований жизненного цикла товара превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий во всем мире.
Любой процесс, независимо от условий его протекания, подвержен воздействию фактора времени. Жизненный цикл любого процесса начинается с этапа зарождения, имеет стадию развития и окончания. Все товары и услуги проходят этапы развития, которые в целом представляют собой жизненного цикл продукции.
Таким образом, цель работы состоит в рассмотрении особенностей и стадий жизненного цикла товара.
Для реализации поставленной цели предстоит решение следующего ряда задач:
 определить понятие и раскрыть сущность жизненного цикла товара;
 охарактеризовать стадии жизненного цикла товара;
 проанализировать особенности жизненного цикла товара предприятия ООО «Дело техники».
В процессе написания работы были изучены и использованы исследования и публикации таких авторов как С.А. Ким, Ф. Котлер, А.П. Панкрухин, С.Г. Чувакова и др.
 
Работает на: Amiro CMS