логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Теоретические аспекты ценообразования. Анализ конкурентоспособности продукции и организации

 2016-06-26 14:09:39 
Просмотров:  7  

Контрольная работа по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)»
Тема: Теоретические аспекты ценообразования. Анализ конкурентоспособности продукции и организации на примере ОАО «Факт»
Объем - 37 страниц
Год защиты - 2014

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты ценообразования
1.1. Понятие и сущность цены в современных условиях
1.2. Цена как фактор регулирования прибыли предприятия
2. Анализ конкурентоспособности продукции и организации на примере ОАО «Факт»
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и структуре в той или иной степени находят отражение реальные экономические интересы общества в целом, отдельных групп населения, личные интересы граждан. Ошибки в ценовой политике государства нередко сопровождались кризисными ситуациями, вплоть до замены правительств.
С внедрением в экономику рыночных отношений роль и значение цены в экономических процессах кардинально изменились. Устанавливаемые собственниками товаров цены проходят проверку на рынке, где под воздействием рыночных факторов определяется их окончательный уровень. Возникают принципиально новые подходы к методам ценообразования. Решающую роль в формировании цен начинают играть спрос и предложение, полезность и качество товаров. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен.
Эффективность применения цен, как и других экономических инструментов управления, во многом зависит от того, насколько правильно определены место и роль цен в системе хозяйственного механизма, экономическая сущность цены, способ проявления ее функций при решении конкретных экономических задач, принципы и методы расчета цен.
Ценообразование является сложным и противоречивым процессом, в ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам, учитывать интересы предприятия, действия конкурентов, рыночные условия, психологию покупателей и многие другие аспекты. Определение политики цен и умелое использование цен в практической работе предприятий с целью решения стоящих перед предприятием задач требуют от работников экономических служб знаний основных теоретических и методологических вопросов ценообразования. Этим обусловлена актуальность выполнения данной работы.
Цель исследования – провести анализ конкурентоспособности на примере организации. Объект исследования ОАО «Факт». Предмет – комплекс факторов, влияющих на конкурентоспособность организации.