логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Совершенствование внешнеэкономической деятельности российских предприятий на основе мирового опыта (на примере ОАО "Уралкал

 2017-01-11 07:47:03 
Просмотров:  10  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»
Тема: Совершенствование внешнеэкономической деятельности российских предприятий на основе мирового опыта (на примере ОАО "Уралкалий")
Объем - 39 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
1.Теоретические-методологические основы ВЭД предприятия, как фактор обеспечения устойчивого развития
1.1. Внешнеэкономическая деятельность: ее сущность и роль в развитии предприятий
1.3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия
2. ВЭД в развивающихся и развитых странах
2.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в развитых странах
2.2. Внешнеэкономическая деятельность в развивающихся странах
2.3.Основные направления развития внешнеэкономической деятельности
3. Осуществления ВЭД в российских корпорациях
3.1.Основные проблемы и прогноз развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
3.2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий
3.3. Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Уралкалий»
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Реализация целей ВЭД в условиях глобализации предполагает стратегический уровень управления деятельностью, включающий, в том числе решения, связанные с определением возможности и формы выхода на зарубежные рынки, выбор целевых сегментов, способы проникновения на них, понимания требований потребителей других стран и т.д.
Степень разработанности проблемы. В трудах отечественных и зарубежных исследователей представлен разносторонний анализ проблем развития ВЭД на уровне предприятия, факторов ее определяющих, форм и проблем государственного регулирования ВЭД. Среди них: И.Т. Балабанов, О.В. Бодягин, A.C. Булатов, О.Н. Во-ронкова, И.Н. Герчикова, В.В. Поляков, Т.Н. Попова, В.В. Покровская, М. Портер, Е.П. Пузакова, Б.М. Смитиенко, JI.E. Стровский, Р.К. Щснин, Дж. Сакс, Дж. Стиг-лиц, П. Ромер, И.Л. Фаминский, П. Фишер и др.
Актуальность внешнеэкономической деятельности предприятия в современных экономических условиях в РФ определяется следующим.
Во-первых, из всех сфер современной российской экономики ее внешнеэкономический сектор с начала 1990-х годов оказался одним из наиболее важных. Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю, разрешение предприятиям самостоятельно выходить на внешний рынок подорвало замкнутость, определенная элитарность сферы внешнеэкономической деятельности изменило ее масштабы и значение. В осуществлении внешнеэкономической деятельности стало принимать участие огромное количество хозяйствующих субъектов.
Во-вторых, внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов и регионов страны стала смягчилась и начала преодолевать неизбежные кризисные явления, поражавшие экономику страны после ликвидации административно-командной системы. Кризис неплатежей, двух-трехкратный спад объемов производства во многих секторах экономики, недостаточная способность фискальных органов формировать требуемые объемы налоговых доходов консолидированного бюджета государства и другие негативные явления удавалось смягчать во многом благодаря поддержанию и даже увеличению валютной выручки экспортеров.
В-третьих, стихия слабо регулируемого и даже полукриминального рынка, захватившая немалую часть внешнеэкономических связей, привела к невосполнимым потерям, одним из проявлений которых стало крупномасштабное «бегство» капиталов из России.
Актуальность рассматриваемой проблемы, практическая значимость исследования вопросов планирования ВЭД на основе маркетингового подхода определили выбор темы, цели и задач курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка теоретических подходов и практических рекомендаций, направленных на планирование и развитие внешнеэкономической деятельности российских предприятий на основе формирования стратегии маркетинга в условиях глобализации.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
- исследовать сущность понятия внешнеэкономической деятельности современного предприятия в условиях глобализации мирохозяйственных связей;
- определить составляющие и ключевые этапы процесса стратегического планирования ВЭД предприятия;
- охарактеризовать основные этапы планирования международной деятельности предприятия на основе использования современных экономических инструментов;
- определить роль и функции международного маркетинга в развитии ВЭД и повышении конкурентоспособности современного предприятия в условиях глобализации;
- выявить основные элементы и особенности стратегического планирования и управления маркетингом во внешнеэкономической деятельности российских предприятий;
- обосновать подходы к повышению эффективности ВЭД предприятия в глобальном пространстве на основе разработки стратегии международного маркетинга;
- предложить основные направления разработки и реализации стратегии международного маркетинга для отечественных предприятий, ориентированных на ВЭД.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность российских предприятий в условиях интернационализации российского бизнеса.
Предметом исследования выступает комплекс организационно-экономических отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами участниками внешнеэкономической деятельности в процессе разработки и реализации рыночных стратегий.
Теоретико-методологическая основа исследования. Курсовая работа основывается на исследованиях различных теоретических школ и направлений, представленных в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых в области планирования ВЭД экономических субъектов, логики и этапов стратегического управления этим процессом на предприятии.
Гипотеза курсовой работы состоит в предположении о ведущей роли маркетинга в планировании ВЭД предприятия на основе формирования долгосрочных конкурентных преимуществ.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и их соответствие потребностям расширения внешнеэкономической деятельности российских предприятий.