логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия

 2016-10-21 11:09:02 
Просмотров:  24  

Дипломная работа по дисциплине «Маркетинг и инновации»
Тема: Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Автомобили Баварии (г. Пермь)»
Оригинальность - 62% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 88 страниц
Год защиты - 2015

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования стратегии
1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий
1.2. Инструменты стратегического планирования
1.3. Факторы, определяющие выбор стратегии
1.4. Понятие и особенности функциональных стратегий
1.5 Оценка эффективности стратегии
2 Анализ стратегии и деятельности предприятия ООО «Автомобили Баварии (г. Пермь)»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Автомобили Баварии (г. Пермь)»и анализ основных финансово-экономических показателей его деятельности
2.2. Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности ООО "Автомобили Баварии (г. Пермь)
2.3. Анализ и выявление недостатков существующей стратегии развития ООО "Автомобили Баварии (г. Пермь)»
2.4 Технико-экономическая, технологическая и потребительская характеристики реализуемых продуктов
2.5 Маркетинговый анализ рынка легковых автомобилей в России и Перми. Тенденции динамики спроса, предложения и уровня цен
2.6 Анализ конкурентной ситуации. Основные характеристики конкурентов, их маркетинговые и сбытовые стратегии
2.7 Исследование потребителей, их характеристики, особенности потребительского поведения. Сегментация рынка и выделение целевых сегментов
2.8 SWOT-анализ
3 Разработка системы мероприятий по достижению маркетинговой стратегии предприятия
3.1 Определение позиции предприятия на рынке (построение портфельных матриц)
3.2 Выбор и обоснование базовой конкурентной стратегии (БКС)
3.3 Разработка продуктово-маркетинговой стратегии по составляющим комплекса маркетинга
3.4 План маркетинга
3.5 Экономическое обоснование основных мероприятий по реализации разработанной продуктово-маркетинговой стратегии. Определение источника финансирования, расчет затрат
3.6 Определение точки безубыточности и точки окупаемости предлагаемых мероприятий
3.7 Расчет рисков
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Объект исследования ООО «Автомобили Баварии» (г. Пермь).
Предметом исследования является маркетинговая стратегия ООО «Автомобили Баварии», которое специализируется на продаже и техническом обслуживании автомобилей BMW.
Цель написания дипломной работы – рассмотреть стратегическое управление и планирование, провести анализ действующей стратегии и разработать маркетинговую стратегию развития компании ООО «Автомобили Баварии».
В соответствии с поставленной целью в можно сформулировать следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления и планирования в организации;
- проанализировать развитие компании;
- осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ внешней среды;
- разработать основные направления совершенствования стратегии.
Теоретическую базу исследования составили законодательные акты в области регулирования автомобильной отрасли, а так же работы российских ученых в области стратегического планирования.
Информационной базой для анализа деятельности и обоснования управленческих решений по разработке плана развития будет являться финансово-бухгалтерская и маркетинговая документация ООО ««Автомобили Баварии».
Для разработки стратегического плана будут использованы методы стратегического управления, информационных расчетов, финансового и экономического анализа, программного моделирования.
По структуре дипломная работа состоит: из введения, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи и структура дипломной работы; первой глава, в которой предлагается рассмотрение изучение теоретических основ стратегического планирования; второй главы, где приведена общая экономическая характеристика ООО «Автомобили Баварии» и проведен анализ рыночного окружения; третьей глава, где предлагается разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Автомобили Баварии» и дается оценка ее эффективности; заключения, которое содержит общие выводы в целом по дипломной работе и списка использованных источников.