Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Предприятие как социальная система управления

Дата: 2017-04-18 08:19:26 
Размер: 429.0 Кб 
Скачано: 80  раз

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Организация предпринимательства в сфере коммерции»
Тема: Предприятие как социальная система управления
Объем - 51 страница + приложения
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
1. Социальные предприятия и основные подходы к их изучению
1.1. Объект и предмет предприятия социального управления
1.2. Предприятие как объект социального управления
2. Предприятие как социальная система управления, характеристика деятельности трудового коллектива торгового предприятия как объекта социального планирования и управления, оценка качества труда
2.1. Экономическая характеристика предприятия ТРК «Семья»
2.2. Анализ социальной политики торгового предприятия ТРК «Семья»
2.3. Мероприятия по улучшению условий труда сотрудников ТРК «Семья»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

В условиях усиления конкуренции, повышения экономического и производственного рисков обязательным условием обеспечения высокой эффективности управления предприятием является формирование высокого уровня ответственности и профессионализма персонала, его готовности и способности решать самые сложные задачи в условиях глобализации. Это вынуждает руководство предприятий предпринимать меры по повышению эффективности управления на основе изменения приоритетов в социальной и кадровой политике, создавая при этом новые модели и типы управления. Учитывая тот факт, что усиление стабилизационных процессов в РФ неизбежно ставит проблемы управления социальным потенциалом предприятий в ряд приоритетных, рассмотрение вопросов повышения эффективности управления отечественными промышленными предприятиями на основе развития социального потенциала, как необходимая составная часть теории и практики управления, имеет важное теоретическое и прикладное значение. Для достижения эффективности деятельности предприятия его развитие должно быть разносторонним и совершаться по ряду направлений, включая техническое, экономическое и непременно социальное, предусматривающее повышение интеллектуального потенциала персонала предприятия и его профессионально-квалификационных качеств, учитывающее традиции и предпочтения, способы удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, взаимоотношения и морально-психологическую атмосферу в коллективе и позволяющее более полно использовать интеллектуал и творчество работников, повысить их дисциплину и ответственность. Управление социальным развитием предприятия есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. В связи с этим одной из основных составляющих стратегии управления персоналом является социальное планирование, которое представляется собой систему методов и средств планомерного управления развитием трудового коллектива как социальной общности для целенаправленного регулирования социальных процессов и создание здоровой атмосферы социальных отношений на уровне коллектива. Социальное планирование подразумевает своевременное выявление проблем развития социальной структуры, оценку основных показателей её состояния, сбор информации, определение фактического положения дел, установление приоритетности решения социальных проблем, т.е. определение целей и задач плана, разработку проекта плана, а так же определение ресурсов для его выполнения. Актуальность реализации социального планирования на предприятиях на современном этапе связывается с рядом причин. Во-первых, это обуславливается конкуренцией и появлением на рынке предприятий с иностранным капиталом, где собственники предлагают своим российским сотрудникам социальные программы, более привлекательные в сравнении с отечественными предприятиями – конкурентами. Среди российских предприятий появляется осознание того, что конкурировать на рынке труда можно не только по уровню заработной платы, но и по объему и содержанию социальных пакетов. Возникает стимул для руководства предприятий к внедрению современных систем повышения мотивации работников.
Во-вторых, проблема планирования социальных программ на российских предприятиях возникает в связи с проблемами привлечения квалифицированного персонала и омоложения трудовых коллективов. В этом отношении создание привлекательного социального пакета связывается не только с механизмами привлечения молодых работников, но и механизмами безболезненного высвобождения прежнего персонала на пенсию.
Основным аргументом при выборе достойного социального пакета является то, что компании, предлагающие своим сотрудникам различные льготы, принято считать более надежными и стабильными. Актуальность исследования определила его цель: рассмотреть особенности социального планирования на современном предприятии на примере ТРК «Семья».
Для достижения цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучались теоретические аспекты социального планирования;
- рассматривались особенности социального планирования в ТРК «Семья»;
- разрабатывались рекомендации по совершенствованию социального планирования в ТРК «Семья».
Объект настоящего исследования: ТРК «Семья».
Предметом исследования является процесс социального планирования в ТРК «Семья».
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования социальной программы, разработанной в ходе исследования, на современных предприятиях. Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как В.В. Адамчук, В. М. Арсеньевой, Р. Д. Бардина, О.В. Ромашова, М.Е.Сорокиной, А. А, Шулус, Л. Е. Эпштейн и мн. др. Методической основой стали финансовая и статистическая отчетность ТРК «Семья». В ходе исследования использовались следующие методы: непосредственное наблюдение за коллективом, беседы с сотрудниками и руководителями; изучение документации предприятия , характеризующих социальную структуру, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; анкетный опрос и интервьюирование с целью выяснения мнений работников и их предложений по различным вопросам социальной жизни коллективов; анализ литературных источников; анализ статистических данных, полученных в ходе наблюдения, бесед, анкетирования.
 
Работает на: Amiro CMS