логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии (ООО "Кондитер")

 2017-09-20 10:05:03 
Просмотров:  13  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Экономика предприятия»

Тема: Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии (на примере ООО "Кондитер")

Оригинальность - 68% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 49 страниц
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
1 Теоретическое обоснование повышения конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции
1.2 Критерии и показатели конкурентоспособности продукции
1.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции
2 Современное состояние деятельности ООО «Кондитер»
2.1 Организационно - управленческая характеристика
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия
3. Повышение конкурентоспособности продукции
3.1 Анализ производства и реализация кондитерской продукции
3.2 Планирование производства и реализации продукции
3.3 Снижение себестоимости как фактор повышения конкурентоспособности
3.4 Повышение производительности труда работников предприятия
3.5 Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение

Актуальность выбранной темы. На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике на только каждого предприятия, но и страны. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности предприятия. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней его иерархии. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в современной экономике. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Цель исследования – разработать мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности продукции ООО «Кондитер». Для реализации поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование понятия конкурентоспособности продукции предприятия;
проанализировать деятельность предприятия;
определить направления повышения конкурентоспособности продукции.
Методы исследования: монографический, экономический анализа, сравнение, аналитический, графический, методы абсолютных и относительных величин, табличный.
Объектом исследования выступает ООО «Кондитер». Это предприятие, специализирующееся на производстве и реализации кондитерских изделий в Пермском крае и за его пределами. Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
При выполнении работы были использованы различные источники информации: научная и учебная литература, статьи периодических изданий и Интернет-сайтов.
Структура работы. Работа состоит из трех глава, введения и заключения. В ведение обоснована актуальность выбранной темы, определены предмет и объект исследования, сформирована цель и поставлены задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические основы повышения конкурентоспособности, продукции предприятия, дано определение понятия конкурентоспособность продукции, определены критерии и показатели для ее оценки.
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности объекта исследования, в том числе, дана организационно – управленческая характеристика и проведен экономический анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и определен экономический эффект от их реализации.
В заключение даны обобщающие выводы по разделам и рекомендации.