...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Методы исследования конкурентоспособности продукции

 2016-11-30 12:39:45 
Просмотров:  6  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Методы исследования конкурентоспособности продукции
Оригинальность - 36% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 36 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
1. Сущность и методы исследования конкурентоспособности продукции
1.1.Экономическая сущность конкурентоспособности продукции
1.2. Методы исследования конкурентоспособности продукции
2. Исследование конкурентоспособности продукции
2.1. Исследование конкурентоспособности продукции компании Hyundai Motors
2.2. Исследование конкурентоспособности продукции ОАО «САЗ» (Саранский завод автосамосвалов)
2.3. Исследование конкурентоспособности ООО «СЗЛК» (Саранский завод лицевого кирпича)
2.4. Исследование конкурентоспособности ОАО «Стерлитамакский станкостроительный завод»
2.5. Исследование конкурентоспособности ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «БОЛИД»)
Заключение
Список использованных источников

Введение

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В условиях высокого уровня монополизации промышленности производство и административно-командный механизм распределения, а не реальный спрос регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей в нашей стране. Вопросы конкурентоспособности предприятия и продукции в данных условиях хозяйствования у производителей практически не возникали, а если и проявлялись, то решались лишь в отношении той части продукции, которая предназначалась для экспортной реализации. Развитие рыночных механизмов регулирования российской экономики резко обострило данную проблематику, и ее решение потребовало от всех хозяйствующих субъектов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров и услуг. Современная экономика главным направлением производственно-сбытовой и финансово-экономической стратегии каждого предприятия ставит задачу повышения уровня конкурентоспособности и закрепления позиций на рынке в целях максимизации прибыли.
Для выживания фирмы управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать уровень конкурентоспособности как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и при выявлении негативных тенденций своевременно их устранять с помощью мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия. В этой связи особое значение получает знание эффективных методов исследования конкурентоспособности, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Целью исследования является изучение методов исследования конкурентоспособности товаров и предпринимательских структур на основе исследования теории конкуренции и теоретических подходов к управлению конкурентоспособностью и конкурентными преимуществами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность и содержание методов исследования конкурентоспособности продукции;
- провести исследование конкурентоспособности продукции с использованием изученных методов.