логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Маркетинговые исследования реализации продукции предприятия (на примере ОАО «Покровский хлеб»)

 2017-09-20 09:39:09 
Просмотров:  12  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Экономика организации»

Тема: Маркетинговые исследования реализации продукции предприятия (на примере ОАО «Покровский хлеб»)

Оригинальность - 74% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 38 страниц
Год защиты - 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Маркетингового исследования: понятие, сущность, цели и объекты
1.2 Основные направления исследований в маркетинге
1.3 Сфера применения маркетинговых исследований, мировой опыт использования маркетинговых исследований, специфика проведения в России
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ»
2.1 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных товаров
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.4 Маркетинговое исследование рынка
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ И ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
3.1 Рекомендации по продвижению компании на рынке и повышению ее конкурентоспособности
3.2 Определение экономического эффекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА

Введение

Изучение рынка посредством проведения маркетинговых исследований, представляющих собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем, стало использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов.
Глобализация рыночных отношений и как следствие выход предприятий на внешние рынки немыслим без глубоких знаний и практических навыков в области маркетинга. В основе правил “игры в бизнес” на мировых рынках лежит именно маркетинг. Именно конкурентные условия вызывают необходимость использования каждым предприятием, независимо от его вида деятельности, определённых инструментов маркетинга для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка.
Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и можно сказать в жизни человека, а именно:
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг;
- проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов.
Данные тенденции развития человеческого общества в индустриальном мире подчеркивают актуальность маркетинга как раздела экономической науки и расширяют необходимость формирования более развитой архитектуры маркетинга и выделения ее инфраструктурных составляющих.
Целью курсовой работы является: Маркетинговые исследования реализации продукции предприятия ОАО «Покровский хлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность, цели и объекты маркетингового исследования;
- изучить основные направления исследований в маркетинге;
- изучить опыт проведения маркетинговых исследований;
- провести анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий;
- представить организационно-экономическую характеристику предприятия «Покровский хлеб»;
- провести маркетинговое исследование рынка;
- предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия «Покровский хлеб» и провести расчет их эффективности.
Объектом курсовой работы является предприятие «Покровский хлеб», предмет курсовой работы – рынок хлеба.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть курсовой работы состоит из трех глав: глава 1. Теоретические основы технологии и организации маркетинговых исследований, глава 2. Технология и организация маркетинговых исследований на примере предприятия, глава 3. Глава 3. Рекомендации по продвижению компании на рынке и повышению ее конкурентоспособности.
При написании курсовой работы использована научная и учебная литература.