...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Маркетинговые исследования

 2016-05-18 10:18:45 
Просмотров:  9  

Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"
Тема: Маркетинговые исследования
Объем - 15 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
1. Этапы маркетингового исследования и их информационное обеспечение
2. Этический маркетинг
3. Принципы этических маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В маркетинговых исследованиях, объектами которых обычно служат люди, часто приходится сталкиваться с понятиями законности и этичности. Например, законно скрытно наблюдать за людьми, когда они находятся в магазинах, но этичность этого вызывает сомнения.
Этика это моральные стандарты для ситуаций, связанных с потенциальным вредом индивидууму или группе.
При решении этических проблем требуется учитывать, что ход и результат маркетинговых исследований зависят от доброй воли и участия публики. Люди неохотно допускают посторонних в свою личную жизнь. Вот почему все более сложно и дорого отбирать и опрашивать респондентов. Важным фактором этого процесса является выбор наиболее этичных способов получения информации.
С философской точки зрения, существуют два аспекта этики – деонтологический (рассматривает благополучие индивида и оценивает цели и средства, которыми они достигаются) и телеологический (оценивает положительный и отрицательный результат воздействия).
Элементы маркетинговых исследований стали использоваться впервые в США в 1910—1920 гг. В этот период развивались оп¬росные методы исследования с помощью интервью. В 1921 г. впер¬вые была издана книга по вопросам маркетинговых исследований (автор — П. Вайт). В 1923 г. была основана исследовательская группа Gallup, которая стала проводить измерения отношений потребителей к рекламе.
Применению маркетинговых исследований в Европе способство¬вал пример США, и особенно широко с начала 60-х гг. XX в. Суще¬ственное содействие проведению маркетинговых исследований оказали такие организации, как ESOMAR (Европейская комиссия по изучению общественного мнения и маркетинга), WAPOR (Всемирная ассоциация по изучению общественного мнения). В России внедрение маркетинговых исследований началось в конце 80-х гг. - с приходом на российский рынок иностранных фирм.