логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Размеры предприятий торговли и факторы их определяющие

 2017-10-11 10:41:24 
Просмотров:  14  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: Размеры предприятий торговли и факторы их определяющие

Объем - 36 страниц
Год защиты - 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Торговля как часть экономической системы
1.2 Размеры торговых предприятий
1.3 Факторы оптимального размера торговых предприятий
2 АНАЛИЗ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ В ЭКОНОМИКЕ РФ
2.1 Показатели отрасли торговли в РФ
2.2 Отраслевые показатели предприятий розничной торговли различных размеров и форм продажи товаров
2.3 Эффективность размера торговых предприятий на современном этапе
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Торговля - одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал.
Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Благодаря эффективному труду сфера торговли из года в год поднимается на новый качественный уровень.
Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции
Улучшение показателей деятельности предприятий торговли во многом зависит от масштаба предприятия и рынка его функционирования. При этом эффективный (оптимальный) масштаб предприятия является одной из составляющих успеха торговой организации на современном этапе – что обуславливает актуальность темы исследования.
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности масштаба и размера торгового предприятия, анализ состояния и эффективности предприятий торговли различных размеров в современной экономике и выявление тенденций развития различных форм торговли.
Предметом исследования является экономическая сущность размера предприятий торговли и факторы их определяющие
Объект исследования – состояние предприятий торговли различных размеров в современной экономике в РФ.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность торговли как часть экономической системы;
- представить классификацию размеров торговых предприятий;
- раскрыть факторы оптимального размера торговых предприятий;
- провести анализ отраслевых показателей предприятий розничной и оптовой торговли различных размеров и форм продажи товаров;
- определить эффективность размера торговых предприятий на современном этапе;
- представить тенденции развития предприятий различных размеров и форм продажи товаров.
Информационной базой исследования явились научные труды таких авторов как: Басовский Л.Б., Рой Л.В., Соломатин А.Н., Шумпетер Й.,. и др., а также материалы периодической печати, посвященные теме состояния и развития отрасли торговли в РФ.