логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Анализ конкурентного окружения фирмы (ООО «Оптима»)

 2017-09-22 08:27:59 
Просмотров:  10  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: Анализ конкурентного окружения фирмы (на примере ООО «Оптима»)

Оригинальность - 46% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 37 страниц
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа конкурентного окружения
1.1 Цель и содержание конкурентного окружения
1.2 Этапы и сущность анализа конкурентного окружения
1.3 Стратегии повышения конкурентоспособности
2 Анализ конкурентного окружения ООО «Оптима»
2.1 Общая характеристика ООО «Оптима»
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Оптима»
2.3 Анализ конкурентного окружения ООО «Оптима»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

В настоящее время российские организации работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении. Для того чтобы эффективно действовать в подобных условиях, организация должна учитывать не только внутренние условия, цели и возможности, но и объективно сложившиеся условия внешней среды.
Характерной особенностью внешних условий, является тот факт, что организация не в состоянии влиять на их изменения, однако структура конкурентной среды как одно из внешних условий, а также факторы ее обуславливающие могут быть не только изучены и проанализированы, но и учтены при выборе стратегии поведения. Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии.
Анализ факторов, влияющих на формирование определенной структуры конкурентной среды, позволяет организации не только корректировать свое поведение, но и прогнозировать ответные действия конкурентов, что особенно актуально в период насыщенной конкуренции.
Объектом исследования выступает торговая сеть «Оптима».
Предметом исследования выступает совокупность конкурентных отношений, возникающих в процессе деятельности организаций на рынке.
Цель данного исследования - анализ конкурентной среды ООО «Оптима».
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию, сущности, формирующим факторам конкурентной среды организации;
- изучить методические основы оценки конкурентной среды организации;
- рассмотреть стратегии повышения конкурентоспособности;
- рассмотреть организационно-правовую, социальную и экономическую характеристику ООО «Оптима»;
- провести анализ конкурентной среды ООО «Оптима»;
- рассмотреть стратегию повышения конкурентоспособности ООО «Оптима».
В соответствии с целью, задачами и логикой исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Методологией исследования выступают: научные труды отечественных и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента.
В курсовой работе используются такие методы исследования, как методы системного анализа, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.