...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Изучение воздействия позиционирования и конкурентоспособности организации на предпринимательскую деятельность

 2017-09-14 09:08:29 
Просмотров:  6  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

Тема: Изучение воздействия позиционирования и конкурентоспособности организации на предпринимательскую деятельность (на примере ООО «ДомаДом»)

Объем - 42 страницы
Год защиты - 2012

Содержание

Введение
Глава 1. Конкурентоспособность торгового предприятия
1.1. Сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность товаров и услуг
1.2. Методы оценки конкурентоспособности товаров
1.3. Критерии и факторы конкурентоспособности товаров
Глава 2. Анализ организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «ДомаДом»
2.1. Характеристика базы исследования
2.2. Анализ состояния конкурентоспособности и позициоирования предприятия
Глава 3. Пути совершенствования коммечреской деятельности предприятия ООО «ДомаДом»
3.1. Разработка мероприятий в целях повышения конкурентоспособности предприятия
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений и усиления влияния таких факторов как глобализация и конкуренция, требования, предъявляемые к мебельным промышленным предприятиям по формированию конкурентной среды, существенно возросли.
Деятельность в рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, инициативы.
Конкуренция приобретает все более широкий характер: появляются новые фирмы и новые методы конкурентной борьбы; например, получает развитие неценовая конкуренция, основанная на предложении новых, более совершенных товаров, более разнообразных сопутствующих услуг, использовании более широкой и изобретательной рекламы; активизирующее воздействие оказывает научно-технический прогресс. На современном этапе все это придает конкуренции особую остроту.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Выбор темы курсовой работы обусловлен чрезвычайной актуальностью проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов (предприятий), так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Таким образом, тема данной работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1)изучить и обобщить литературный материал по данной проблеме;
2)провести анализ состояния конкурентоспособности и позиционирования предприятия;
3)провести экономический анализ результатов коммерческой деятельности предприятия;
4)на основании полученных результатов предложить и обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и услуг предприятия.
Базой исследования выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «ДомаДом».
Предметом исследования является изучение конкурентоспособности торгового предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа и синтеза, методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования, а также социологические методы исследования (анкетирование, опрос).
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования выпускной квалификационной работы являются научные труды Г.Г. Азгальдова, Р.А. Фатхутдинова, И.М. Лифица по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности предприятия.