Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Анализ конкурентов и разработка эффективной конкурентной стратегии

Дата: 2016-10-06 08:53:23 
Размер: 946.0 Кб 
Скачано: 0  раз

Выпускная квалификационная (дипломная) работа по дисциплине «Экономическая теория»
Тема: Анализ конкурентов и разработка эффективной конкурентной стратегии предприятия (на примере магазина "Роксана", ООО «Лапино»)
Оригинальность - 72% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 65 страниц
Год защиты - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Конкуренция: сущность, факторы, параметры
1.2 Методики оценки конкурентоспособности
1.3 Комплекс мероприятий повышения конкурентоспособности
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЛАПИНО»
2.1 Комплексная характеристика ООО «Лапино»
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности ООО «Лапино» за 2008-2010 гг.
2.3 Оценка конкурентных позиций предприятия
2.4 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лапино» и оценка их эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция в широком смысле означает соперничество в любой сфере деятельности. Если рассматривать конкуренцию с чисто экономических позиций, то она означает соперничество между коммерческими организациями за наиболее выгодные условия производства и сбыта, за получение более выгодного заказа с целью упрочнения позиций на рынке и получения максимальной прибыли сейчас или в будущем.
Под конкурентоспособностью торговой организации понимается способность предприятия реализовывать конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Именно от наличия конкурентных преимуществ торгового предприятия, степени и эффективности их использования зависит рыночная доля предприятия, объем его продаж и в конечном итоге прибыль и рентабельность торговой организации.
Поэтому любому предприятию необходимо не только сохранить имеющиеся конкурентные преимущества, но и постоянно находить новые пути их повышения, то есть придерживаться определенной стратегии повышения конкурентоспособности.
Под стратегией повышения конкурентоспособности понимается доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей.
Актуальность необходимости разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности особенно возросла в текущей экономический ситуации – уменьшения платежеспособности населения и сокращения традиционных рынков сбыта.
Исходя из вышеотмеченного целью дипломного проекта – является разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Лапино» - торговое предприятие, по реализации меховых и кожаных изделий.
Предмет исследования – факторы, особенности управления, определение сбытовой и коммерческой деятельности ООО «Лапино».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть теоретические основы к сущности и значению основных стратегий повышения конкурентоспособности
- привести общую экономическую характеристику предприятия;
- выполнить анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- обосновать конкретные пути и мероприятия повышения конкурентоспособности
- дать оценку эффективности и целесообразности предложенных мероприятий.
Информационной базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и обоснования управленческих решений по повышению конкурентоспособности будет являться баланс предприятия (форма № 1) и приложение к балансу (форма № 2) за 2009-2010 год.
Для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности будут использованы методы стратегического управления, информационных расчетов, финансового и экономического анализа, программного моделирования EXELL.
Структура дипломной работы будут включать введение, две основных главы и заключение:
- в первой главе рассматриваются теоретические основы стратегий повышения конкурентоспособности;
- во второй главе на основе выполненного анализа внешней и внутренней среды разрабатывается стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Лапино»;
Общие итоги проектируемых мероприятий и результаты их реализации приведены в заключении.
 
Работает на: Amiro CMS