логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Ребенок как субъект семейных правоотношений

 2017-09-12 07:22:11 
Просмотров:  15  

Курсовая работа по дисциплине «Семейное право»

Тема: Ребенок как субъект семейных правоотношений

Объем - 38 страниц
Год защиты - 2015

Содержание

Введение
1. Общие положения о ребенке в семейном праве
1.1 «Ребенок» как правовая категория
1.2. Ребенок как субъект семейного права
2. Правовое регулирование отношений с участием несовершеннолетнего ребенка
2.1 Правовое регулирование неимущественных прав несовершеннолетнего ребенка
2.2 Правовое регулирование имущественных отношений с участием несовершеннолетнего, малолетнего ребенка
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования выражается в том, что представления о ребенке как о субъекте, наделенном специфическими субъективными правами, охраняемыми законом интересам и обязанностями исторически формировались главным образом в рамках семейного права, поскольку семья – это первый социальный институт, участником которого в большинстве случаев ребенок становится с момента своего рождения, а соответственно, нуждается как в любви и заботе со стороны своих родителей, так и в защите со стороны государства от злоупотреблений с их стороны родительскими правами и обязанностями.
На сегодняшний день Семейный кодекс РФ является нормативно-правовым актом, в котором наиболее полно воплощены положения Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. Прежде всего, требования ст. 3 Конвенции о первоочередном внимании наилучшему обеспечению интересов ребенка нашли свое отражение и развитие в основных началах семейного законодательства. Согласно ст. 1 СК РФ семейное законодательство строится на основе принципов приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних, возможности судебной защиты семейных прав.
Следует отметить, что в других отраслях права, субъектами правоотношений в которых также являются дети, подобные ведущие положения отсутствуют, что, полагаем, не лучшим образом сказывается на качестве защиты их прав и охраняемых законом интересов. В этой связи заслуживает внимания мнение Н.С. Шерстневой о том, что участие ребенка (как субъекта особенного) в отношениях, опосредуемых иными отраслями, делает возможным распространение на эти отношения общих начал семейного законодательства в части охраны и защиты прав и интересов детей.
Однако такая абсолютизация отраслевой принадлежности принципа приоритета охраны и защиты прав ребенка представляется все же спорной. Эта идея, как мы уже отмечали, принадлежит международному праву, конституционному праву и уже затем – институтам различного отраслевого законодательства и прежде всего, конечно, законодательства семейного.
Целью настоящего исследования является изучение ребенка как субъекта семейных правоотношений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и правоспособность ребенка.
2. Исследовать ребенка как субъекта семейного права.
3. Изучить правовое регулирование отношений с участием ребенка.
4. Рассмотреть правовой статус ребенка.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения возникающие в процессе участия ребенка в семейных правоотношениях.
Предметом настоящего исследования выступают нормативно - правовые акты регламентирующие права и интересы ребенка, их защиту, учебная литература, материалы периодических изданий посвященные теме исследования
В структуру курсовой работы входит введение, две главы по два параграфа, заключение и список использованной литературы.