...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Неформальные молодежные объединения и основные направления работы с ними

 2017-09-20 10:29:11 
Просмотров:  9  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Социальная педагогика»

Тема: Неформальные молодежные объединения и основные направления работы с ними в деятельности специалистов по работе с молодёжью

Оригинальность - 46% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 43 страницы
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
Глава 1. Неформальные молодежные объединения как один из субъектов профессионального взаимодействия специалистов по работе с молодежью
1.1. Понятие неформального молодёжного объединения в современных психолого-педагогических, социологических и культурологических исследованиях
1.2. Субкультура как форма самоорганизации неформального молодежного объединения: понятие, исторический анализ, классификация
1.3. Позитивные и негативные эффекты деятельности неформальных молодежных объединений
Глава 2. Методические аспекты деятельности специалистов по работе с молодежью с неформальными молодежными объединениями
2.1. Анализ современной практики в области решения задач профессионального взаимодействия с неформальными молодежными объединениями
2.2. Основные направления и методы работы с неформальными молодежными объединениями: история и современность
2.3. Описание современных технологий профессионального взаимодействия с членами неформальных групп в деятельности специалистов по организации работы с молодёжью
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время возникла потребность в полноценном социальном, культурном, психолого-педагогическом сопровождении личности в современных условиях развитого общества. На протяжении двух последних столетий молодежь является одной из самых незащищенных групп населения, любые реформы, проводящиеся в той или иной сфере общественной жизни, затрагивают и молодых людей. В тоже время, хоть это и мало защищенная группа, во все времена она играла огромную роль в жизни страны.
Молодежь, находится в переходном состоянии, то есть выпускники школ – не школьники, но и не студенты, выпускники высших учебных заведений – не студенты, но и, в большинстве случаев, не работающие. По мимо этих трудных для молодежи ситуаций, в современном Российском обществе идет быстрое социальное, экономическое и политическое преобразование, что дополнительно оказывает влияние на эту группу, на ее положение и развитие. В молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие. Это связано, прежде всего, с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие изменения его социальной стратификации, одной из особенностей которой является социальная поляризация, основанная на имущественном расслоении. Важнейшей характеристикой современной российской молодежи является возросшее расслоение по социально-экономическим показателям. Внутренняя дифференциация молодежи обуславливается не только социальными, но и возрастными и культурными параметрами.
Изучение молодежных неформальных объединений, субкультур относительно новое, но активно развивающееся направление в отечественных гуманитарных науках. За последние два десятка лет по этой тематике было защищено сравнительно большое количество диссертаций, наиболее многочисленными являются исследования молодежной субкультуры, раскрывающие социально-философские (С.И. Левикова), эстетические (Э.А. Раманаускайте), социологические (Д.В. Петров), лингвокультурологические (М.А. Солодова), социально-управленческие (Г.М. Иващенко), социально-психологические (Л.В. Шабанов) аспекты данного феномена. Изучены также отдельные разновидности молодежных субкультур (И.И. Клявина, Б.В. Куприянов, А.Е. Подобин, С.В. Родионов, Т.Б. Щепанская), процессы их становления (И.Э. Петрова), взаимодействие молодежных субкультур с социальными институтами (А.А. Артюх, С.А. Воронина) и формами общественного сознания (Ю.А. Сошин), региональные характеристики субкультурной дифференциации молодежи (М.В. Блохина).
В связи с этим нами была выбрана тема нашего исследования: «Неформальные молодежные объединения и основные направления работы с ними в деятельности специалистов по работе с молодёжью».
Объект исследования - неформальные молодежные объединения
Предмет исследования – деятельность специалистов по работе с молодёжью с неформальными молодежными объединениями
Таким образом, основная цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании проблемы неформальных молодежных объединений и основных направлений работы с ними в деятельности специалистов по работе с молодёжью.
Гипотеза исследования: деятельность специалистов по работе с молодёжью с неформальными молодежными объединениями будет эффективна, если специалист в своей работе будет учитывать специфику педагогической деятельности при взаимодействии с неформальными объединения и если будет максимально компетентен в вопросе сопровождения неформальных группировок.
Задачи исследования:
Рассмотреть феномен неформальных молодежных объединений как одного из субъектов профессионального взаимодействия специалистов по работе с молодежью;
Изучить субкультуру как форму самоорганизации неформального молодежного объединения;
Проанализировать позитивные и негативные эффекты деятельности неформальных молодежных объединений;
Исследовать методические аспекты деятельности специалистов по работе с молодежью с неформальными молодежными объединениями.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, социальной литературы, сравнительный анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что здесь дополнена информация по неформальным молодежным объединениям, проведен сравнительный анализ позитивных и негативных эффектов неформальных групп, рассмотрены методические аспекты деятельности специалистов по работе с молодежью с неформальными молодежными объединениями.
Структура работы – курсовая работа представлена введением, двумя теоретическими главами, заключением и списком литературы.